
Двое против «Яндекса»: как две новосибирских компании попробовали конкурировать с цифровым гигантом
Текст разделов доступен в расширенной версии
Даниил Шулейко, руководящий направлением ridetech и e-commerce, рассказал об успехах "Доставки", "Такси" и "Маркета". Подавляющую часть нерекламной выручки сгенерировала недавно сформированная бизнес-группа ridetech и e-commerce. Перспективы бизнес-группы выглядят многообещающими - сейчас компания анализ конкурентов яндекс такси в ФАС сделку по покупке KupiVIP, планирует выйти на такси-рынок Норвегии и масштабировать логистическую инфраструктуру для e-commerce.
Об этом, а также о планах по дальнейшей экспансии и необходимости конкурировать с офлайн-ритейлом в интервью "Интерфаксу" рассказал руководитель бизнес-группы Даниил Шулейко. Что, на ваш взгляд, является основным препятствием для масштабного развития e-commerce? Один из главных - недостаток инфраструктурных мощностей и пока не сильно развитая цепочка логистики.
Например, Самокат и Яндекс Лавка — прямые конкуренты. Например, для KFC непрямой конкурент — Subway. Оба бренда предлагают фастфуд, решают задачу с питанием, но разными способами. Например, есть приложение для игры в шахматы, чтобы поддерживать мозг в форме. Оно конкурирует с образовательными и развлекательными приложениями, которые учат новым испанским словам каждый день или разгадыванию японских сканвордов.
Все эти приложения поддерживают активность мозга и помогают узнавать новое, одно легко заменяется другим.
Первоначальный список конкурентов формируется автоматическиалгоритм отбирает ближайшие компании по вашему основному виду деятельности.
Новосибирский бизнес преуспел в самых разных сферах деятельности. Но рядом с любым успехом всегда можно найти и провальные проекты, о которых быстро забывают. Мы решили вспомнить, как новосибирцы пытались создать сервисы для альтернативы «Яндекс. Одни предприниматели вложили серьезные деньги, пытаясь предложить услуги лучше и раньше, чем московский конкурент — и проиграли. Другие выбрали для себя небольшую, но до сих пор приносящую им прибыль нишу. В году в Новосибирске стандартным способом вызова такси был ещё звонок по телефону.
Вы должны были назвать оператору адрес, откуда вас забрать, и место назначения, после чего вам называли цену поездки. Приложения для смартфонов, конечно, существовали уже тогда, но не были еще стандартом, как сейчас. Достаточно сказать, что самый крупный сервис такого рода Uber возник только в году, а сервис такси «Яндекса» стартовал в м.
Источник: vk. Предприниматель Александр Воитов, у которого на тот момент был весьма успешный опыт запуска первой в Новосибирске службы доставки роллов «Харакири» и действующий медицинский центр со специализацией просмотров, решил взяться за более масштабный точнее, масштабируемый бизнес. Приложение «Таксисто» было разработано с учетом всех имевшихся тогда в России и в мире наработок.
Сегодня его функционал вряд ли кого-то удивит, но тогда особенно на фоне звонков «барышне» сервис выглядел действительно очень передовым.
Для каких задач использовать:
Лучше всего делать проверку в будний день в рабочее время, потому что у многих конкурентов стоит ограничение на показ именно в это время. На выходные они либо снижают ставку, либо скорее всего отключают. Соответственно вы можете многих просто не увидеть. Именно на этой странице вы можете увидеть всех конкурентов. Одно уточнение — проверяйте конкурентов по многим запросам, потому что кто-то может рекламироваться по одному пулу запросов, кто-то по-другому. Поэтому проверяйте хотя бы десяток различных запросов.
При этом запросов не вложенных друг в друга — «ремонт компьютеров в Москве», «ремонт компьютеров Dell в Москве», «ремонт компьютеров в Москве недорого». В бесплатной версии вы можете увидеть заголовок и картинку, в платной версии уже более глубокий просмотр вместе с объявлением, быстрыми ссылками и т.
О проекте. Расширенный поиск. На главную. Помощь экспертов - репетиторов.
- Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
- Целью выпускной квалификационной работы является диагностирование внутренней и внешней среды российской компании "taxi-art.ru" для разработки рекомендаций по.
- Поэтому думаю доля среди агрегаторов выше. Если смотреть на рынок в целом, то % от млрд это млрд рублей. gmv Яндекс Такси за год вероятно составит около млрд рублей с учетом сезонности
Примерное время чтения: 29 мин. Продолжаем разбирать бизнес Яндекса. Если вы не читали предыдущие части анализа, советую это сделать:. Анализ конкурентов яндекс такси рассмотрим бизнесы, которые входят в MLU — совместное предприятие с Uber. Оно начиналось с Анализ конкурентов яндекс такси, а затем постепенно разрослось до экосистемы с Драйвом, Едой, Лавкой и Доставкой. Для начала немного истории.
Яндекс запустил сервис Такси ровно 10 лет назад, в году. Тогда сервис представлял собой очень простое приложение, к которому были подключены несколько таксопарков в Москве, позволявшее заказать такси через смартфон без звонка по телефону.
Это, пожалуй, самый известный электронный такси-сервис — всё-таки ресурс для продвижения у российского поискового гиганта огромный. Найти машину через Яндекс. Такси проще и быстрее всего — к этому агрегатору подключено несколько десятков таксопарков и диспетчерских. Раньше сервис выступал для них лишь витриной, и из-за этого возник страшный зоопарк из разных тарифов и стандартов обслуживания.
Яндекс понял, что это заметно влияет на имидж всей компании, и взял всё в свои руки. Теперь для каждого из классов такси указывается максимальный тариф таксопарки, в основном, придерживаются его , а также стали появляться общие правила, например, партнёрам запретили звонить пассажиру при прибытии машины — только уведомление через приложение и SMS. Список парков спрятали в приложении поглубже, и теперь там нет галочек, все таксопарки по умолчанию «включены». Отказаться от какого-нибудь из них можно отправив его в чёрный список.
Платить в Яндекс. Такси можно наличными или же картой, во втором случае платёж проводится через Яндекс. Однако таксисты не любят безнал, потому что этих денег им придётся ждать несколько дней или даже недель, и ждать машину придётся дольше. То же будет, если вы станете привередничать и воспользуетесь возможностью предъявить дополнительные требования к машине некурящий водитель, детское кресло, кондиционер и т.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Прежде всего, хочется в очередной раз отметить, что в основе успеха Яндекса в сфере такси лежит его продвинутая интеллектуальная платформа робот. Работать с ней максимально удобно и просто как водителям, выполняющим заказы, так и пассажирам, совершающим поездки. Пассажиры готовы платить дополнительно, как за удобство и точность вызова такси через приложение, так и за то, что машина, как правило, приходит оперативно. Ни один из конкурентов, ни ранее, ни сейчас, успешно конкурировать с Яндексом ни по удобству сервиса, ни по качеству искусственного интеллекта платформы не мог и не может.
Поэтому все пытались конкурировать при помощи демпинга предложения более низких цен , что, как показал опыт — в сфере такси путь в никуда. Ведь очень важно тонко найти баланс спроса и предложения, при котором и пассажир сможет себе позволить поездку, и водитель не будет совершать её себе в убыток и сможет, работая в такси, что-то заработать на устраивающем его в какой-то мере уровне. Иначе не будет либо пассажиров, либо водителей.
- Nov , На рынке появился явный лидер среди агрегаторов и конкуренция стала значительно ниже, но тогда большая часть рынка такси, особенно за пределами
- Oct , Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более % рынка, но с тех пор по разным причинам с него ушли все основные конкуренты
- За последние несколько лет «Яндекс» приобрёл нескольких конкурентов на рынке такси. В феврале года компания создала совместное предприятие с американской Uber
На прошлой неделе "Яндекс" анализ конкурентов яндекс такси, что введет новый рейтинг для пассажиров: клиенты за каждую состоявшуюся поездку будут получать баллы, а за отмененную - терять. Чем меньше у пользователя баллов, тем дольше он будет ждать машину. По заявлению компании, мера поможет сдержать рост цен на поездки и оптимально распределит время водителей. Однако это скорее приведет к недовольству пользователей. Новый алгоритм будет считать анализ конкурентов яндекс такси состоявшихся и отмененных поездок.
Если ты пассажир послушный и лишний раз с сервисом такси не споришь, то машину тебе будут отправлять в первую очередь.
В последние годы компания "Яндекс. Такси" сделала многое для монополизации рынка таксомоторных услуг, выдавив практически всех мелких конкурентов, выкупив долю Uber в бизнесе в СНГ анализ конкурентов яндекс такси поглотив службу такси "Везет". Но агрегатору этого оказалось мало, и он начал повышать цены на перевозки. Если "Яндекс.
Такси" продолжит действовать в том же ключе, желая еще немного и еще побольше, то рискует остаться у разбитого корыта - лишиться обретенного монопольного статуса и растерять клиентов. Платформенные цифровые сервисы такси, такие как "Яндекс.
Стоимость такси даже у одного и того же агрегатора может моментально подскочить на несколько пунктов вверх — тут все зависит от того, в какой день вы решили совершить поездку, пишет РБК со ссылкой на исследование экспертов «Сколково». Ученые, сравнив стоимость поездок по одним и тем же маршрутам с интервалами в 15 минут у «Яндекс. Такси», «Ситимобиль» и Uber, выяснили, что самые высокие цены по стране были зафиксированы по субботам, а самые низкие — по воскресеньям. По расчётам «Сбера», средняя цена поездки в такси в российской столице в декабре составила рублей, по России — рублей.
При этом важно отметить, что медианная цена «Ситимобила» по субботам была выше, чем у конкурентов, тогда как в воскресенье и понедельник, напротив, заметно ниже. Авторы исследования отмечают, что ценовая политика сервисов строится на совпадении цен, предложенных двум разным сторонам, — водителю и пассажиру. Оба участника поездки могут отклонить предложенный вариант или согласиться на него. Ранее сообщалось , что электромобиль «Кама-1» планируют запустить в продажу в году.
Данный вид автомобиля будет ориентирован на эксплуатацию в каршеринге и такси. Читайте также: Путин одобрил идею заменить лишение свободы на принудительные работы для тысяч осужденных. Ваш адрес email не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Для этого аналитики сравнили трех главных конкурентов: «Яндекс.
Такси», «Ситимобиль» и Uber. Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте. Comment section Добавить комментарий Отменить ответ Войти:.
Минус один сервис такси
В России без объяснения причин прекращена работа эстонского сервиса заказа такси Bolt. Россия удалена из списка стран присутствия, вызвать такси нельзя, а приложение для водителей, в отличие от софта для пользователей, больше недоступно. Bolt пытался захватить российский рынок с апреля г. В России заказ такси почти полностью поделен между отечественными сервисами.
Эстонский сервис заказа такси Bolt неожиданно прекратил работу на территории России. Первым об этом сообщил Telegram-канал «Беспощадный таксист». Редакция CNews убедилась, что Россия исчезла из списка стран присутствия сервиса на его официальном сайте. Также на сайте компании сказано, что в настоящее время платформа Bolt Technology OÜ и одноименное приложение для водителей недоступны на территории России.
- Oct , В % случаев заказа такси через мобильное приложение пользователи используют «Яндекс Go», следует из апрельской презентации дептранса Москвы. Ещё % среди заказов приходились на сервис
- Для начала немного истории. Яндекс запустил сервис Такси ровно лет назад, в году. Тогда сервис представлял собой очень простое приложение, к которому были подключены несколько таксопарков в Москве, позволявшее заказать такси через смартфон без звонка по телефону. Первые Больше.
- Остались ли у него конкуренты. Доля «Яндекс Go» среди приложений перевозчиков такси в столице превышает %. В году сервис занимал чуть более .
- Чем меньше у пользователя баллов, тем дольше он будет ждать машину. По заявлению компании, мера поможет сдержать рост цен на поездки и.
Примерное время чтения: анализ конкурентов яндекс такси мин. Продолжаем разбирать бизнес Яндекса. Если вы не читали предыдущие части анализа, советую это сделать:. Сегодня рассмотрим бизнесы, которые входят в MLU — совместное предприятие с Uber. Оно начиналось с Такси, а затем постепенно разрослось до экосистемы с Драйвом, Едой, Лавкой и Доставкой. Для начала немного истории.
Анализируй объявления, чтобы понять стратегию конкурентов в создании рекламы и привлечении клиентов. Запускайте рекламу в Яндекс. Директ эффективнее, чем у. Spywords — это удобный и мощный инструмент для анализа рекламных кампаний в Яндекс. С его помощью анализ конкурентов яндекс такси можете получить подробную информацию о ключевых словах, объявлениях и стратегиях ваших конкурентов, а также отслеживать изменения в их рекламных активностях.
Такси, Gett и Uber. Из-за этого особо актуальной является проблема конкуренции новых игроков с традиционными службами такси, городским и другими видами.
Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, — таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне — крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси.
Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время — все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли. Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами».
Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.
А. Зарубежные компании, к настоящему моменту ушедшие с российского рынка.
За прошедший год число областей, где в сегменте городских поездок лидировал InDrive, сократилось с семи до одной. Первенство в пяти из них перехватил «Яндекс». Этот сервис начинает наращивать присутствие и в ключевом для InDrive сегменте междугородних поездок. Как агрегаторы делят рынок такси в Казахстане — в материале «Курсива». Из данных БНС невозможно вычленить отдельных игроков, однако и сами участники рынка, и результаты опросов свидетельствуют о том, что на растущем рынке продолжают усиливаться позиции лидера, российского агрегатора «Яндекс».
Исследовательская компания United Research Technologies Group в июне го провела для «Курсива» социологический опрос с репрезентативной выборкой в респондентов из всех регионов Казахстана.
За прошедший год число областей, где в сегменте городских поездок лидировал InDrive, сократилось с семи до анализ конкурентов яндекс такси. Первенство в пяти из них перехватил «Яндекс». Этот сервис начинает наращивать присутствие и в ключевом для InDrive сегменте междугородних поездок. Как агрегаторы анализ конкурентов яндекс такси рынок такси в Казахстане — в материале «Курсива». Из данных БНС невозможно вычленить отдельных игроков, однако и сами участники рынка, и результаты опросов свидетельствуют о том, что на растущем рынке продолжают усиливаться позиции лидера, российского агрегатора «Яндекс».
Исследовательская компания United Research Technologies Group в июне го провела для «Курсива» социологический опрос с репрезентативной выборкой в респондентов из всех регионов Казахстана.
Jul , По итогам первого квартала выручка направления достигла % от всей выручки группы "taxi-art.ru", то есть
.
.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Такси», «Ситимобил», Uber, Gett и «Максим». В Москве был выбран условный маршрут от Речного до Белорусского вокзала — около 12 километров. Для сравнения цен в провинциальных городах был взят Екатеринбург с маршрутом от железнодорожного вокзала до Южного автовокзала — около 6 километров. Фиксировались цены на поездки в будний день в период относительно низкого спроса — и высокого — по местному времени. По данным департамента транспорта Москвы, к концу года «Яндекс.
- Почему taxi-art.ru победил всех конкурентов? Прежде всего, хочется в очередной раз отметить, что в основе успеха Яндекса в сфере такси лежит его продвинутая
- Такси/Uber, вх. № -ДСП/ от ..);. - экспертный отчет «Убер и taxi-art.ru: Экономическая оценка конкурентных эффектов»
- Sep , Как Uber и taxi-art.ru смогли сокрушить своих конкурентов и монополизировать рынок? Применима ли их маркетинговая стратегия для вашего
- Интервью :, июля Глава бизнес-группы "Яндекса": этап конкуренции такси между собой еще не наступил
Одни из главных конкурентов «Яндекс. Такси» на российском рынке, сервисы Gett и «Ситимобил», собираются объединиться в рамках анализ конкурентов яндекс такси партнерства, говорится в релизе компаний есть в распоряжении «Ленты. Среди прочих условий сотрудничества планируется, что водители, подключенные к «Ситимобил», будут получать часть заказов Gett в экономсегменте. В остальных сегментах все останется без изменений.
Прежней останется и стоимость поездок для пассажиров. Предполагается, что средний срок ожидания автомобилей сократится. Пилотный вариант партнерства запускался в году.
Sep , В тарифе «taxi-art.ru» «Комфорт» минимальная стоимость поездки составляет рублей
Примерное время чтения: 29 мин. Продолжаем разбирать бизнес Яндекса. Если вы не читали предыдущие части анализа, советую это сделать:. Сегодня рассмотрим бизнесы, которые входят в MLU — совместное предприятие с Uber. Оно начиналось с Такси, а затем постепенно разрослось до экосистемы с Драйвом, Едой, Лавкой и Доставкой.
Для начала немного истории. Яндекс запустил сервис Такси ровно 10 лет назад, в году. Тогда сервис представлял собой очень простое приложение, к которому были подключены несколько таксопарков в Москве, позволявшее заказать такси через смартфон без звонка по телефону. Первые несколько лет сервис органически развивался и даже был прибыльным какое-то время, но небольшим по размеру. Спустя некоторое время на российском рынке появились другие агрегаторы, в первую очередь зарубежные Uber и Gett.
Конкуренция обострялась, и в какой-то момент стала очень жесткой — сервисы раздавали промокоды, субсидировали поездки, которые стоили очень дешево, платили большие бонусы водителям, и работали в большой убыток. Хотя бизнес быстро рос, убытки также увеличивались, и один из распространенных способов закончить ценовые войны и нормализовать экономику в любой сфере — консолидация.
В итоге в году произошла знаковая сделка — Яндекс.
Прошли те времена, когда такси можно было вызвать только по телефону или «поймать» посреди улицы. Сейчас вызов такси — это пара нажатий в приложении и пара минут ожидания. Это стало возможным благодаря современным сервисам — агрегаторам такси. Их в России работает много, причем несколько из них захватили почти весь рынок. Мы расскажем об экономике работы через агрегаторы и о том, чем отличаются условия работы в разных сервисах.
То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики — некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на анализ конкурентов яндекс такси с очень низким входным барьером. Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция — уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы анализ конкурентов яндекс такси мобильные приложения.