
Новый закон о такси
Новое правовое регулирование для такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность такси нормативно—правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое. Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. Скачайте обновленную версию Вашего браузера или установите новый: — Chrome — Firefox — Internet Explorer Главная Правовые ресурсы Подборки материалов Ответственность такси Ответственность такси Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность такси нормативно—правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.
Такси: БСО такси Документальное подтверждение расходов на такси ЕНВД такси Закон о такси Квитанция такси Показать все. Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня. Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси Долгов С. Вопрос: Несет ли агрегатор такси ответственность перед пассажиром за вред, причиненный в процессе перевозки?
Донников получил травмы, которые позже были квалифицированы как тяжкий вред здоровью. После аварии возбудили уголовное дело по ч. У водителя "Форда" была страховка ОСАГО в "Ингосстрахе", и Донников обратился к страховщику, чтобы взыскать с него выплату за вред здоровью и моральный ущерб. Но ему ответственность такси пассажиров, аргументировав это тем, что к тому моменту постановления о прекращении уголовного дела и вступившего в силу законного решения суда не. Пассажир попытался отстоять свою позицию в судах.
- , . Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира, в соответствии с
- «Яндекс. Ответственность»: в Госдуме заставят таксистов заботиться о здоровье водителей и пассажиров -агрегаторы такси пользуются у жителей России.
О сервисе. Я партнер. Я водитель. Как заказать такси Как отменить заказ Оплата Проблемы Права и обязанности водителя и пассажира Оплата картой Парки Как связаться с диспетчером. Водитель такси: права и обязанности Водитель — лицо компании со всеми вытекающими требованиями! Водитель такси отвечает за здоровье и жизнь пассажиров во время перевозки, а также несет ответственность за принятый к транспортировке багаж. Обязанности водителя: Проверять исправность и чистоту автомобиля перед началом работы.
Предъявлять по первому требованию автомобиль на осмотр фотоосмотр. Приступать к работе после полноценного отдыха и при условии нормального самочувствия. Проявлять внимание и заботу о пассажирах, быть вежливым, корректным. Самостоятельно сажить и пристегивать детей в автокресла, открывать багажник. Оказывать помощь пассажиру с погрузкой и выгрузкой багажа. Осуществлять движение по оптимальному, согласованному маршруту.
Регулирование служб заказа такси
Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси предусмотрены главой IV «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
Заказ принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:. Фрахтовщик обязан: хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев; сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси; по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество при наличии водителя, фактическое время прибытия легкового такси; выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтовщиком фрахтователю. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Добрый день, дорогие друзья канала «Просто о сложном» юридические советы! Сегодня рассмотрим вопрос, связанный с оказанием услуг водителем такси перевозчиком пассажирам с участием агрегаторов такси например, агрегатора такси - Яндекс. таксикак осуществляется взаимодействие агрегаторов такси ответственность такси пассажиров перевозчика — пассажира, кто и какую несет ответственность при перевозке. За последние годы такси стало частью нашей жизни - быстро, дешево, удобно.
Состав таких сведений и порядок их направления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены требования к перевозчику о передаче им сведений о перевозках ответственность такси пассажиров и багажа легковыми такси в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в региональную информационную систему легковых такси, а также требования к перевозчику по обеспечению безопасности пассажиров в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ответственность такси пассажиров.
Передача за пределы ответственность такси пассажиров Российской Федерации сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, содержащих персональные данные водителей легковых такси, фрахтователей и пассажиров, не допускается. Физическое лицо соблюдает указанные в настоящей статье требования самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Условиями договора, заключенного физическим лицом со службой заказа легкового такси в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, исполнение требований пунктов 78 и 13 части 1 настоящей статьи может быть возложено на службу заказа легкового такси.
Договор/полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) защищает.
В настоящее время в Российской Федерации деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 апреля г. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря г. Таким образом, ФГИС Такси предоставит техническую возможность уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вести региональные реестры, а также осуществлять централизованный сбор сведений по всем субъектам Российской Федерации.
При этом, порядок и форма передачи таких сведений может быть установлена нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем указанный нормативный правовой акт подлежит утверждению только в случае ведения региональных реестров с использованием собственной региональной информационной системы, а не ФГИС «Такси». В случае, если субъект Российской Федерации для ведения реестров использует ФГИС «Такси», он не правомочен утверждать такой акт. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта г.
Таким образом представляется, что полномочия по отслеживанию размещения заказов легковых такси в информационно-телекоммуникационной сети «» отнесены к Роскомнадзору. Согласно постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня г. По информации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законопроект не будет рассматриваться в весеннюю сессию года. Такие сведения должны быть представлены в машиночитаемом формате и должны предусматривать возможность автоматизированного поиска данных поисковыми системами.
Адрес данного сайта указывается в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации. Порядок ведения региональных реестров с использованием региональной информационной системы легковых такси устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Таким образом разработка и ведение региональных реестров с использованием региональной информационной системы легковых такси осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно, в том числе размещение сведений из региональных реестров в информационно-телекоммуникационной сети «».
в каждом субъекте Российской Федерации должны начать функционировать три реестра — реестр перевозчиков, реестр легковых такси и реестр служб заказа легкового такси.
Заключение
Новый закон о такси. Вступивший в силу с 1 сентября г. Федеральный закон о такси ФЗ внес значительные изменения в работу таксопарков, служб заказа такси и водителей. Законопроект направлен на повышение безопасности пассажирских перевозок и багажа легковыми такси и определяет зоны ответственности и правила допуска всех участников рынка.
В этой статье разберем основные изменения. Содержание статьи. Новые требования к работе в такси Кто сможет работать в такси Как получить разрешение на перевозку пассажиров Какие ограничения будут у водителей Регулирование служб заказа такси Новые положения об ответственности Требования к оформлению автомобилей Хранение сведений о заказах Финансовые и страховые аспекты ОСАГО по тарифу для перевозчиков Возмещение ущерба пассажирам Технические и операционные стандарты Требования к автомобилям Медосмотры и предрейсовый контроль Региональные реестры, информационные системы.
- В соответствии с договором об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси исполнитель несет солидарную с заказчиком и .
- С -го сентября все перевозчики легковыми такси обязаны возмещать вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу пассажиров в размере до млн. тыс. руб. на каждого пассажира. Чтобы не
- Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу.
- в соответствии со ст. . КоАП РФ (штраф пассажиру!). Но и водителю запрещено перевозить не пристегнутых граждан. Таким образом, под штраф попадают оба. В
- Пассажир несет ответственность за нанесенные им автомобилю перевозчика повреждения. Водители такси знают, что некоторые поездки.
Потребитель пожаловался в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на некачественное предоставление услуг легковым такси. В обращении потребитель указал, что таксист не выдал ему квитанцию, подтверждающую оплату, а также на отсутствие необходимой информации для потребителей в салоне легкового такси. Внеплановая проверки ответственность такси пассажиров отношении такси «» подтвердила доводы потребителя.
Установлено, что таксисты допускают нарушения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом За выявленные нарушения владелец легкового такси привлечен к административной ответственности, ему выдано Предписание об устранении нарушений. В ответственность такси пассажиров информации сообщаем, что в соответствии с требованиями ст.
Его основа ответственность такси пассажиров Федеральный закон от Он был подготовлен Минтрансом России по поручению Президента В. Путина, действует с 1 сентября года и также дополнил:. Вдогонку к Закону ФЗ принят ряд нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы, связанные с такси, ответственность такси пассажиров раскрывающие его положения. А именно:. Правила их учета Постановление Правительства РФ от Закон о такси в России с года: что нового и изменения для самозанятых.
Они перечислены в ст.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем .
Пассажир несет ответственность за нанесенные им автомобилю перевозчика повреждения. Водители такси знают, что некоторые поездки оборачиваются убытками и конфликтами. К сожалению, иногда клиенты способны причинить немалый вред автомобилю перевозчика. Например, бывает, что пассажиров, а особенно маленьких детей, укачивает в машине, что влечет не самые приятные последствия. А еще порой несознательные граждане пачкают салон такси едой или напитками.
Также случается, что пассажир своим багажом царапает автомобиль или как-то иначе вредит ему. Каждый такой инцидент индивидуален и требует отдельного рассмотрения. Опытные таксисты рекомендуют решать подобные моменты с клиентами прямо на месте. Да и пассажиры, признавая свою вину, часто готовы возместить ущерб без лишних разбирательств. Но иногда происходит так, что испортивший чужое имущество гражданин отказывается добровольно отвечать за содеянное.
В таком случае виновника можно привлечь к ответственности в рамках российского законодательства. В первом же пункте этой статьи говорится следующее: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред»», — комментирует юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.
Специалисты советуют сразу же произвести фото и видеосъемку причиненного ущерба.
Полезная информация
Компенсация будет зависеть от характера травм и определяться в соответствии с таблицей выплат, установленной Законодательством. СПАО «Ингосстрах» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Порядок обработки Ваших персональных данных и меры по их защите описаны в Политике СПАО «Ингосстрах». По вопросам сопровождения сайта обращайтесь www ingos.
Русский Офисы Поиск. Все продукты.
- . Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
- Aug , Новые правила перевозок пассажиров в такси в России действуют уже целый год – с сентября года, когда вступил в силу Федеральный закон (ФЗ) от декабря года № -ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа
- С -го сентября все перевозчики легковыми такси обязаны возмещать вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу пассажиров в размере до млн. тыс. руб. на каждого пассажира. Чтобы не
- Именно на службу заказа легкового такси ляжет ответственность за передачу заказа водителю. За причиненный вред пассажиру во время поездки.
- Статья . Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
Услуги такси являются очень востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила ответственность такси пассажиров предоставления. Требования к услугам такси установлены «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные ответственность такси пассажиров Правительства Российской Федерации от Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.
Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Популярные службы имеют много способов заказа такси. Хорошо зарекомендовал себя сервис заказа такси через мобильное приложение: нужно скачать официальное приложение компании, пройти регистрацию, указав номер Вашего телефона.
Компенсация будет зависеть от характера травм ответственность такси пассажиров определяться в соответствии с таблицей выплат, установленной Законодательством. СПАО «Ингосстрах» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите использовать файлы ответственность такси пассажиров, измените настройки браузера.
Порядок обработки Ваших персональных данных и меры по их защите описаны в Политике СПАО «Ингосстрах». По вопросам сопровождения сайта обращайтесь www ingos. Русский Офисы Поиск. Все продукты.
Подробности о том, как будут работать новые правила для таксистов и как они скажутся на пассажирах, читайте в материале РИАМО. С сентября года в России вступят в силу новые правила для таксистов: водителей, которые не застрахуют гражданскую ответственность перевозчика ОСГОП , не допустят к работе на маршрутах. По мнению некоторых экспертов, новая норма может обернуться ростом цен на поездки для пассажиров.
Как говорит в беседе с РИАМО ведущий эксперт научно-учебного центра НУЦ противодействия коррупции Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте России, кандидат юридических наук Тимур Тухватуллин, ФЗ от 24 июня года дополнил Закон о такси требованием об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП , вступающим в силу с 1 сентября года. Полис ОСГОП оформляется на каждый автомобиль перевозчика, используемый для таксомоторных перевозок и включенный в региональный реестр такси», — рассказывает эксперт.
Информация о полисе будет размещаться в салоне автомобиля для информирования пассажиров. Организации, ИП или физические лица, не представившие информацию о действующем полисе ОСГОП в уполномоченный региональный орган власти до 31 октября года, будут фактически отстранены от возможности осуществлять перевозки, поскольку их разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будут приостановлены или аннулированы. По словам Тимура Тухватуллина, необходимость нововведений направлена на дополнительную защиту пассажиров такси, пострадавших в ДТП.
Речь идет прежде всего о материальных денежных выплатах в счет возмещения расходов, в частности, на лечение и восстановление здоровья после аварии. Ранее действовавшая правовая конструкция ОСАГО водителей не решала эту проблему в полном объеме.
Кого можно считать пассажиром
Статья Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служба заказа легкового такси при передаче заказа легкового такси обеспечении доступа к информации о заказе легкового такси :. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, служба заказа легкового такси вправе взыскать в дальнейшем в полном объеме сумму, выплаченную за причинение указанного вреда, с лица, причинившего вред.
- Перевозчик легковым такси обязан: ) использовать в качестве легкового такси транспортное средство, которое допущено к участию в дорожном движении в порядке, .
- Новые правила перевозок пассажиров в такси в России действуют уже целый год – с сентября года, когда вступил в силу Федеральный закон (ФЗ) от декабря года № -ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа
В настоящее время в Российской Федерации деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 апреля г. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря г. Таким образом, ФГИС Такси предоставит техническую возможность уполномоченным органам ответственность такси пассажиров власти субъектов Российской Федерации вести региональные реестры, а также осуществлять централизованный сбор сведений по всем субъектам Российской Федерации.
При этом, порядок и форма передачи таких сведений может быть установлена нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем указанный нормативный правовой акт ответственность такси пассажиров утверждению только в случае ведения региональных реестров с использованием собственной региональной информационной системы, а не ФГИС «Такси». В случае, если субъект Российской Федерации для ведения реестров использует ФГИС «Такси», он не правомочен утверждать такой акт.
В договорах обычно указывают, что услуги по перевозке пассажиров предоставляют водители, на них возложена ответственность за безопасность. Как сейчас: в новом.
В момент прибытия машины к указанному адресу ответственность такси пассажиров будет отправлено смс-сообщение с данными автомобиля. При подаче автомобиля в аэропорт бесплатный простой составляет 30 минут, далее 9 рублей минута ожидания. Платную парковку стоянку Заказчик оплачивает по квитанции чеку платной стоянки по тарифам аэропорта или вокзала. Возможно, заказать машину за сутки.
RU - Думский комитет по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект, который распространяет действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков на перевозки легковым такси в пределах 2 млн рублей по рискам ущерба жизни и здоровью пассажиров. Законопроект считается спутником основного закона о легковом такси. Депутаты обсуждают его не первый год. Он предусматривает, что перевозки такси будут относиться к разряду пассажирских, следовательно, на них будут распространяться положения действующего закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчиков" ОСГОП, до сих пор пассажирские перевозки легковым такси были исключением из этого закона.
Закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков действует в России с года, он предусматривает страховые выплаты за ущерб жизни и здоровью пассажиров в размере 2 млн рублей. До сих пор выплаты пассажирам такси производились по закону об ОСАГО, где нет разделения на пассажиров и участников движения. Такое положение дел создает неравенство в обеспечении страховой защиты для пассажиров на различных видах пассажирского транспорта.
Как сказал "Интерфаксу" один из участников заседании комитета по финрынку, этот законопроект начали готовить несколько лет назад. Тот в свою очередь был принят в декабре прошлого года и вступает в силу в сентябре этого года. Представители госорганов во всех обсуждениях поддержали концептуально идею расширения страховой защиты для пассажиров легкового такси", - добавил собеседник агентства и уточнил, что "на данный законопроект было получено положительное заключение ГПУ президента".
В ходе обсуждения на заседании комитета по финрынку в среду завязалась дискуссия: "представитель Минтранса предложил перенести срок вступления закона-спутника на январь года, чтобы участники рынка смогли лучше подготовиться к его введению. Однако члены комитета не поддерживали позицию ведомства, положения закона-спутника вступят в силу одновременно со статьями основного закона о легковом такси - в сентябре этого года в случае принятия законопроекта".
Как подтвердил журналистам на встрече в среду президент Всероссийского союза страховщиков ВСС , президент Российского союза автостраховщиков РСА и президент Национального союза страховщиков ответственности НССO Евгений Уфимцев, "с принятием упомянутого законопроекта-спутника перевозчики такси попадают под действие закона об ОСГОП, лимиты ответственности перед пассажирами определяются уже по нему". В настоящее время страховщикам, заключающим договоры ОСАГО с перевозчиками такси, крайне сложно определиться с тарифами для этой категории водителей, понять, все ли перевозчики такси застрахованы.
Есть сложности с поиском водителя такси для урегулирования убытка.
Регулирование служб заказа такси
В действующем законодательстве нет отдельного термина «агрегатор услуг такси». На практике к ним относят службы заказа такси или таксопарки с собственными мобильными приложениями, объясняет управляющий партнер юрфирмы Кирьяк и Партнеры Кирьяк и Партнеры Региональный рейтинг. По закону «О защите прав потребителей» такие компании считаются агрегаторами информации как маркетплейсы. Потому до года то же «Яндекс Такси» можно было наказать лишь за предоставление неверных сведений об услуге или водителе ч.
Тогда в аварии по вине таксиста погибла пассажирка, заказавшая себе машину через ту фирму. Более четко ответственность агрегаторов такси прописали в Постановлении Пленума ВС от
- Sep , Госдума приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси в июне года. Министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову
- , Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты
- Госдума приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси в июне года. Министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову
- Законопроект направлен на повышение безопасности пассажирских перевозок и багажа легковыми такси и определяет зоны ответственности и правила допуска всех .
Ирина Половодова. Пассажир делает заказ в приложении, а везет его водитель неизвестного таксопарка. Понять, кто и за что отвечает, если поездка пошла не по плану, ответственность такси пассажиров непростая задача. Собрали несколько судебных историй, которые помогут разобраться, в каких случаях можно наказать агрегатора такси. Первые приложения для заказа такси в России появились в году.
Вызвать машину и рассчитаться за поездку стало проще, но возникли ответственность такси пассажиров с соблюдением прав клиентов. Когда человек использует мобильное приложение, он может решить, что заключает договор непосредственно с сервисом. На самом деле перевозчиком может быть третье лицо, о котором клиент не знает.
Как пассажир такси ты обязана Предупредить таксиста или диспетчера о том, что ты собираешься поехать в такси с детьми, животными или с габаритным грузом. .
Подробности о том, как будут работать новые правила для таксистов и как они скажутся на пассажирах, читайте в материале РИАМО. С сентября года в России вступят в силу новые правила для таксистов: водителей, которые не застрахуют гражданскую ответственность перевозчика ОСГОП , не допустят к работе на маршрутах. По мнению некоторых экспертов, новая норма может обернуться ростом цен на поездки для пассажиров.
Как говорит в беседе с РИАМО ведущий эксперт научно-учебного центра НУЦ противодействия коррупции Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте России, кандидат юридических наук Тимур Тухватуллин, ФЗ от 24 июня года дополнил Закон о такси требованием об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП , вступающим в силу с 1 сентября года. Полис ОСГОП оформляется на каждый автомобиль перевозчика, используемый для таксомоторных перевозок и включенный в региональный реестр такси», — рассказывает эксперт.
Информация о полисе будет размещаться в салоне автомобиля для информирования пассажиров. Организации, ИП или физические лица, не представившие информацию о действующем полисе ОСГОП в уполномоченный региональный орган власти до 31 октября года, будут фактически отстранены от возможности осуществлять перевозки, поскольку их разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будут приостановлены или аннулированы.
По словам Тимура Тухватуллина, необходимость нововведений направлена на дополнительную защиту пассажиров такси, пострадавших в ДТП. Речь идет прежде всего о материальных денежных выплатах в счет возмещения расходов, в частности, на лечение и восстановление здоровья после аварии. Ранее действовавшая правовая конструкция ОСАГО водителей не решала эту проблему в полном объеме. В таком случае пострадавший пассажир в случае недостаточности возмещения по ОСАГО получит полное возмещение ущерба, причиненного ДТП при поездке в такси»,.
Член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов дополняет, что сегодня обязательное страхование ответственности перевозчика уже действует на всех видах транспорта, включая даже городской пассажирский транспорт общего пользования — в итоге каждый пассажир трамвая или автобуса оказывается застрахован. В частности, по словам эксперта, сегодня каждый пассажир автобуса или троллейбуса в случае ДТП может рассчитывать на выплату не менее чем двух миллионов рублей по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСГОП.
А если в ДТП попадает такси, то пассажир может рассчитывать лишь на выплату до тысяч рублей по полису ОСАГО.
Статья Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Служба заказа легкового такси при передаче заказа ответственность такси пассажиров такси обеспечении доступа к информации о заказе легкового такси :.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, служба заказа легкового ответственность такси пассажиров вправе взыскать в дальнейшем в полном объеме сумму, выплаченную за причинение указанного вреда, с лица, причинившего вред.